Доставка строительных материалов, песка, щебня, самосвалами 25-35т. в Домодедово

Васильев , ЮМ Яковлев , М. Рецензенты : Генеральный директор АО Центрдорстрой В . В пособии представлены современные данные о понятии реконструкция автомобильной дороги в России и других странах , обзор различных методов , доставка строительных материалов, песка, щебня, самосвалами 25-35т. в Домодедово состояния дорог и мероприятий по реконструкции , технологические решения по выполнению земляных работ , реконструкции дорожных одежд всех типов для различных категорий дорог , в том числе особенности технологий по регенерации дорожных одежд и покрытий . Учебное пособие составлено в соответствии с программой дисциплины Реконструкция автомобильных дорог и предназначено для студентов высших учебных заведений , обучающихся по специальности 291000 Строительство автомобильных дорог и аэродромов .

Под совместным действием нагрузок и климата в автомобильной дороге и дорожных сооружениях накапливаются усталостные и остаточные деформации , появляются разрушения . Этому способствует постепенный рост интенсивности движения , и особенно увеличение осевых нагрузок автомобилей и доли тяжелых автомобилей в составе транспортного потока . Дорожно — эксплуатационная служба выполняет большой объем работ по содержанию и ремонту дороги , но за многие годы эксплуатации объемы остаточных деформаций в дорожных конструкциях могут нарастать , и дорога устаревает физически . Кроме того , за долгий срок службы происходит постепенная смена автомобилей с существенным изменением их динамических свойств , изменяются взгляды водителей и пассажиров на комфортность движения , что приводит к повышению требований к геометрическим параметрам и транспортно — эксплуатационным характеристикам дорог , а также к их обустройству , т . Несоответствие между требованиями к дороге и ее фактическим состоянием постепенно нарастает , особенно в условиях значительного ограничения средств , выделяемых на содержание и ремонт дорог . В результате этого не выполняются многие необходимые виды ремонтных работ , накапливается недоремонт , прежде всего , покрытий и дорожных одежд . Все это вместе взятое приводит к тому , что наступает момент , когда обычные мероприятия по содержанию и ремонту дороги , выполняемые дорожно — эксплуатационными организациями , уже не обеспечивают выполнение возросших требований к транспортно — эксплуатационным показателям дороги по поддержанию высокой скорости и безопасности движения .

Возникает необходимость значительного улучшения геометрических параметров дороги , прочностных и других характеристик дорожной одежды , искусственных сооружений , инженерного оборудования и обустройства , т . В настоящее время проблема реконструкции автомобильных дорог становится все более и более актуальной . Поэтому в учебных планах подготовки инженеров по специальности Автомобильные дороги и аэродромы впервые введена дисциплина Реконструкция автомобильных дорог . При изучении этой дисциплины студенты пользуются книгой Реконструкция автомобильных дорог , написанной более 20 лет назад коллективом авторов и изданной под редакцией проф . Несмотря на высокий научно — технический уровень этой книги , ее содержание не вполне отвечает учебной программе дисциплины . Настоящее учебное пособие обобщает и систематизирует отечественный и зарубежный опыт применительно к учебной программе дисциплины Реконструкция автомобильных дорог .

Однозначного определения термина реконструкция автомобильных дорог нет , и этим термином обозначают широкий перечень мероприятий и работ , связанных с улучшением и совершенствованием дорог . В то же время имеются и более детальные классификации мероприятий и работ по совершенствованию автомобильных дорог . Стоимость работ может колебаться в широких пределах от 45000 до 300000 долларов за километр . Стоимость работ по одной полосе проезжей части может составлять от 10000 до 50000 долларов за километр . Работы предусматривают уширение дороги , улучшение ее приложения на местности с увеличением радиусов кривых или снижением продольных уклонов , сопровождающимися постройкой новых участков дорожной одежды . Стоимость работ может колебаться в широких пределах в зависимости от местных условий и намеченных изменений трассы и дорожной конструкции .

В соответствии с действующей в России классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования , утвержденной приказом Федерального дорожного департамента от 23. Реконструкция , как правило , обеспечивает возможность перевода дороги в более высокую техническую категорию , но не приводит к увеличению протяженности дороги . Следовательно , к реконструкции может быть отнесен и комплекс мероприятий по существенному повышению технических параметров и характеристик дорог , обеспечивающих увеличение скорости , пропускной способности , безопасности движения или допустимых осевых нагрузок автомобилей , без перевода в более высокую категорию . В этой связи представляется целесообразным внести уточнения в классификацию дорожных работ , чтобы избежать путаницы в терминологии . В сложившихся условиях целесообразно выделить частичную и полную реконструкции дороги . Полная реконструкция — это коренное переустройство дороги с переводом ее в более высокую категорию с целью приведения дороги в полное соответствие с требованиями сложившегося и перспективного движения автомобилей . Полная реконструкция с расширением земляного полотна или с устройством дополнительного земляного полотна применяется в тех случаях , когда интенсивность движения на существующей дороге увеличилась в 1 ,5 и более раза по сравнению с расчетной для данной категории и ожидается ее дальнейшее увеличение .