790 р. / м3 в Хабаровске

БТ-7 — советский 790 р. / м3 в Хабаровске-гусеничный танк периода 1930—1940-х годов. На первых прототипах БТ-7 устанавливался курсовой пулемёт справа от механика-водителя, а башня имела форму усечённого эллиптического конуса. Летом и осенью 1934 года танки прошли полную программу испытаний. Комиссия посчитала, что курсовой пулемёт для машины с экипажем в 3 человека является лишним, а башня имеет недостаток из-за несовместимости пулемёта с башней.

В итоге в начале 1935 года в серийное производство был запущен танк с более простой башней от танка БТ-5. Корпус серийного БТ-7 выпуска 1935 года представлял собой жёсткую коробчатую конструкцию с двойными бортовыми стенками, удлинённой суженной закруглённой передней частью и трапециевидной тыльной частью. Корпус собирался из броневых и стальных листов, преимущественно сварным способом, реже клёпаным. Наружные стенки были съёмными, внутренние представляли собой 4-мм стальные листы. Вертикальные рессоры располагались между бортовыми листами и внутренней стенкой корпуса. Горизонтальные — внутри корпуса в боевом отделении танка. Ходовая часть состояла из восьми опорных, двух направляющих колёс.

При движении на колёсном ходу передняя пара катков становилась управляемой, а задняя пара — ведущей. В тыльной части располагались карбюраторный V-образный 12-цилиндровый двигатель М-17Т мощностью 400 л. Выпуск БТ-7 с конической башней начался в 1937 году. На всех линейных танках устанавливался пулемёт ДТ в кормовой нише. Танк оборудовали двумя специальными фарами прожекторного типа, устанавливаемыми на маске пушки для ведения стрельбы из пушки и спаренного пулемёта в ночное время. Позже аналогичные фары ставили и на танки более ранних выпусков.

Итоговый выпуск составил 4613 танков, из которых 2596 линейных и 2017, оснащенных радиостанцией. Эволюционная цепочка — от БТ-7 к Т-34. Внешне танк почти не отличался от БТ-7. Основное техническое различие заключалось в установке на танк дизельного двигателя В-2 вместо карбюраторного М-17Т. За счет установки раскосов повысилась жесткость корпуса танка, в днище появился подмоторный люк, уменьшились размеры колпака воздушного фильтра-пылеулавливателя. Это решение было весьма передовым, однако неверны встречающиеся в отдельных источниках утверждения, будто СССР в этом значительно опередил остальной мир.

БТ-7М выпускался до сентября 1940 года, некоторое время — даже параллельно с Т-34. Всего в 1938—1940 годах было изготовлено 4 экземпляра БТ-8 и 784 БТ-7М. Итого общий выпуск последней модификации БТ составил 788 танков. Прообразом создания артиллерийского танка послужил изготовленный в 1934 году прототип БТ-7 с 76-мм пушкой в эллиптической башне.